Меню Закрыть

Тест оценки коммуникативных умений

Как бы «удивительно» не звучало, но тьютор работает с людьми, соответственно ему приходится очень много общаться. Предлагаем Вам оценить свои коммуникативные умения с помощью теста.

Картинки по запросу коммуникация

Назначение методики

Понятие «коммуникативные умения» включает в себя оценку собеседника, определение его сильных и слабых сторон, умение установить дружескую атмосферу, умение понять проблемы собеседника и т.д. Методика предназначена для проверки этих качеств.

Инструкция

Отметьте ситуации, которые вызывают у Вас неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с любым человеком – будь то Ваш товарищ, сослуживец, непосредственный начальник, руководитель или просто случайный собеседник.

Похожее изображение

Тестовый материал

  • собеседник не дает мне шанса высказаться, у меня есть, что сказать, но нет возможности вставить слово;
  • собеседник постоянно прерывает меня во время беседы;
  • собеседник никогда не смотрит в лицо во время разговора, и я не уверен, слушает ли он меня;
  • разговор с таким партнером часто вызывает чувство пустой траты времени;
  • собеседник постоянно суетится, карандаш и бумага занимают его больше, чем мои слова;
  • собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство недовольства и тревоги;
  • собеседник отвлекает меня вопросами и комментариями;
  • что бы я ни сказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл;
  • собеседник всегда старается опровергнуть меня;
  • собеседник передергивает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание;
  • когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться;
  • иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал;
  • собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться;
  • собеседник при разговоре сосредоточенно занимается по сторонним: играет сигаретой, протирает стекла и т.д., и я твердо уверен, что он при этом невнимателен;
  • собеседник делает выводы за меня;
  • собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование;
  • собеседник всегда смотрит на меня очень внимательно, не мигая;
  • собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это меня беспокоит;
  • когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же;
  • собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает;
  • когда я говорю о серьезном, а собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты;
  • собеседник часто глядит на часы во время разговора;
  • когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и все внимание обращает на меня;
  • собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что-нибудь важное;
  • собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его высказывание завершается вопросом: «Вы тоже так думаете?» или «Вы с этим не согласны?».

Интерпретация результатов теста

Картинки по запросу результат

70%-100% – Вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать.

40%-70% – Вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям. Вам еще недостает некоторых достоинств хорошего собеседника, избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, не ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор.

10%-40% – Вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с Вами будет еще приятнее.

0%-10% – Вы отличный собеседник. Вы умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.

Источник: П. Г. Перерва «Самомаркетинг менеджера и бизнесмена»

Поделитесь своим результатом в комментариях! 🙂